Тест-драйв BMW X4 M: Скажи «сы-ы-ыр!»: тест заряженных кроссоверов BMW X3/X4 M Competition

Нерешительность? Если в случае с большим кроссовером X7 в поступках топ-менеджмента прослеживалась чёткая рыночная логика, то ответить на вопрос, почему с заряженными версиями BMW X3 и X4 баварцы тянули так долго, гораздо сложнее. Но всё-таки нерешительность, кажется, и здесь ни при чём.

Технически X3 M и X4 M почти не отличаются – разница лишь в тонких настройках адаптивного шасси. И на ходу ощутить её невозможно. Зато Х3-М практичнее: у него чуть больше багажник (на 25-литров) и запас места над головой на втором ряду сидений.

Зато теперь Х3 и Х4 семейства G01/G02 не просто переехали на новую модульную архитектуру CLAR раньше «трёшки», но и первыми примерили новейший мотор с индексом S58 – самый мощный шестицилиндровый двигатель в истории BMW. Тот самый, который вскоре появится на M3 и M4.

Но если мотор тут совершенно новый, то система полного привода, гидромеханический восьмиступенчатый автомат и электронно­управляемый задний М-дифференциал (идёт в базе на Competition) – такие же, как у BMW M5. Оттуда и ключевые М-детали в салоне: красивый руль с красными каплями программируемых гашеток, цифровая приборка и непривычный селектор коробки передач, в котором «драйв» включается качанием рычага вправо, «паркинг» – кнопкой в нижней части набалдашника, а сверху – качающаяся клавиша выбора скорости переключений. Интересная, но слегка надуманная визуальная отсылка к роботизированной коробке SMG, которая ставилась на 10-цилиндровые седаны BMW M5 семейства E60.

От М5 тут ещё и алая кнопка запуска двигателя. Жмёшь на неё и… ничего особенного не происходит. Мир не переворачивается с ног на голову, жители окрестных домов не высовывают головы из окон, а воробьи не валятся с деревьев. Долгожданные М-модификации BMW X3 и X4 даже в самой злобной версии Competition (а других на первом тесте в Америке и не было) пробуждаются как-то буднично и своим голосом совсем не впечатляют. Ни водителя, ни окружающих.

Полностью перенастроенная эластокинематика подвески сделала машину ещё более упругой и собранной, но ни на йоту не дискомфортнее. Усиленный распорками кузов стал жёстче, но это тоже лишь добавило ощущения монолитности всему автомобилю. А могучий мотор на удивление неплохо ладит с автоматом и остаётся подчёркнуто расслабленным, пока ты спокойно катишь по городским улочкам. Но в случае чего он всегда готов на деле показать, что такое 4,1 секунды разгона до сотни. Быстро, но плавно и даже буднично.

Но что будет, если всё-таки нажать на кнопку M2, на которую организаторы зашили самые злые режимы мехатронного шасси? В Америке нет лучшего (и более безопасного) способа проверить всё это, чем поездка на трек.

Не могу сказать, что X4 M Competition как-то особенно упирается на входе в поворот – баланс поворачиваемости тут ближе к нейтральному. Однако той остроты и цепкости морды, которые так впечатляют на М2, М3 или даже на большом седане M5, кроссоверу явно не хватает. Не добавляет положительных эмоций и чересчур строгая система стабилизации. Поэтому дважды жму кнопку М2 (первый клик – выбор режима, второй – подтверждение)….

Подвеска зажимается, мотор и коробка переходят в спортивный режим, страхующая электроника – в более толерантный алгоритм M Dynamic. Вот это уже похоже на езду на настоящей «эмке»!

Кроссовер становится слегка нервознее на торможении, но охотнее реагирует на перераспределение массы в повороте, подкручиваясь внутрь под сброс газа. Однако задняя ось тут всё равно не такая подвижная, как хотелось бы, – сказываются более широкие задние покрышки, которые положены уже в стандартной комплектации. Да и под тягой X4 M Competition доворачивает не так охотно, как это умеют делать другие полноприводные «эмки». Не помогают ни 510 лошадиных сил, ни электронноуправляемый М-дифференциал. Дрифт-режим? Забудьте…

Хулиганам здесь не место – в почёте академический стиль. Аккуратный вход, точные действия внутри поворота, плавный выход – и только на прямых колёсах! Лишь так X4 M едет по-настоящему быстро. А на любую небрежность в пилотировании он отвечает ненавязчивым, но неизбежным одёргиванием со стороны страхующей электроники, полностью отключать которую на узкой лесной трассе нам запретили.

Источник: www.infocar.ua

Оставьте ответ

Вы можете использовать эти HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>