Тест-драйв BMW X1: BMW X1: мягкость, надежность и немножко Японии

На тесте у нас – BMW X1 в рестайлинговой версии кузова F48. Внешность кроссовера обновили ровно год назад, вероятно, для того, чтобы он не выглядел устаревшим на фоне нового поколения Audi Q3, представленного в 2018-м. Но на самом деле изменения во внешности минимальны. Дизайнеры лишь немного перерисовали бамперы и оптику, убрали круглые противотуманные фары, а также переработали некоторые детали в салоне.

Особенности модели

Даже если вы не выбираете автомобиль в данном классе, а просто интересуетесь автомобилями, кое-что об этом кроссовере вам обязательно стоит знать. Он построен на первой для BMW переднеприводной платформе. Да, баварцы до последнего держались, а несколько лет назад даже подшучивали над конкурентами в рекламе, рассказывая о преимуществах заднего привода. Но все же и они «сдались», представив в 2014 году первую переднеприводную модель, построенную уже на новой платформе BMW UKL. Это был компактвэн 2 Series Active Tourer в кузове F45. Кстати, на мой взгляд, это один из самых некрасивых BMW. Тем не менее в Европе модель продавалась очень даже неплохо.

BMW X1 вид сзади

А нам остается только убедиться, что X1 по-прежнему является «настоящим» BMW. Либо же, наоборот, узнать, что этот автомобиль растерял все преимущества, за которые любят и ценят баварскую марку.

Двигатели

Наш BMW оснащен пакетом M Sport, в который включен чуть боле агрессивный обвес, фирменные диски и еще ряд определенных внешних атрибутов. Альтернативой ему является X1 и в «кроссоверном» исполнении xLine, который, кстати, мне нравится даже больше. Хотя нужно признать, что шильдик «М» всегда имел какое-то магическое влияние, причем не только на фанатов BMW.

Но несмотря на довольно спортивный внешний вид тестового автомобиля, он оснащен вполне «гражданским» двигателем 18d. Это дизельный 2.0-литровый мотор мощностью 150 л. с. и моментом в 350 Нм. Не удивляйтесь, что в наше время можно купить автомобиль с M-пакетом и с таким относительно маломощным двигателем. Это как раз тот случай, когда хочется «казаться», а не «быть».

На самом деле этот силовой агрегат не так уж и плох. Прошлое поколение BMW X1 (E84) было построено на базе заднеприводной «тройки» и даже продавалось с 3.0-литровым мотором на 306 л. с. Но того времени уже не вернуть, и теперь у кроссовера под капотом мотора с объемом больше 2 л уже не найти. Во-первых, спрос на большую мощность был небольшой, а во-вторых, свои правила диктуют экологические стандарты. К тому же теперь при желании даже с объема в 2 л можно снимать те же 300 «лошадей».

BMW X1 задние фонари

Но на самом деле это не совсем так, ведь отдачу версии 20d в свою очередь можно повысить еще на 20 %, и в таком случае из базовых 190 л. с. мы получим уже 222 л. с. и крутящий момент в без малого 450 Нм. Выходит, что между этими агрегатами есть разница в навесном оборудовании. А еще X1 с мотором 18d оснащается всего лишь одной выхлопной трубой, а вот версия 20d располагает двумя патрубками выхлопной системы (как и 25d). То есть звук силового агрегата все же будет отличаться.

Наиболее производительная дизельная версия – это 25d. Конструктивно этот мотор является еще более сложным. В нем уже две турбины, иной впрыск топлива и еще несколько отличий. С 2015 года такой мотор устанавливался на предыдущее поколение X5 (F15). А сейчас им оснащается новый X5 (G05). Конечно, для модели X1 этот мотор немного дефорсировали. Но меньший кроссовер легче на 600 кг. В итоге c таким двигателем автомобиль до первой «сотни» разгоняется за 6.6 с. А как бонус покупателю достается спокойный сон, ведь агрегат работает далеко не на пределе своих возможностей.

BMW X1 колеса

После перехода на переднеприводную платформу с поперечно расположенным двигателем инженерам BMW необходимо было найти компактную поперечную коробку, а лучше в этом разбираются инженеры японской компании Aisin. Таким образом, 2.0-литровый BMW X1 получил, вероятно, самый надежный в классе «гидротрансформатор» TG-81SC, который разрабатывался для… Lexus RX 350. Кроме того, немцы предпочли выбрать для X1 более моментную версию этой коробки (AWF8F45). Этот агрегат без проблем выдерживает до 480 Нм крутящего момента. В нем масло можно менять не чаще, чем раз в 100 тыс. км, и если регулярно проверять его качество, то коробка с легкостью переживет ресурс двигателя.

BMW X1 панель приборов

После 100 км/ч двигатель слышно намного меньше. Но дело не в хорошей шумоизоляции, а в том, что на высоких оборотах (и после прогрева) мотор работает действительно тихо. После 150 км/ч интенсивность разгона падает, но до 200 км/ч вы гарантированно разгонитесь.

Расход топлива за время нашего теста составил около 7л/100км.

Драйв

Что касается подвески, то даже на 18-дюймовых дисках BMW X1 – это один из самых мягких автомобилей в этом классе, на которых мне приходилось ездить. Да, кроссовер ощутимо кренится, и в этом плане его можно сравнивать с Volvo XC40. Но как же приятно на нем передвигаться по нашим дорогам! Крупные наплывы, лежачие полицейские, какие-то ямы – все эти помехи достаточно неплохо проглатываются ходовой.

BMW X1 в городе

Интересно, как с такой подвеской управляется кроссовер с двигателем на 230 л. с., где максимальная скорость заявлена на уровне 235 км/ч? Хотя на самом деле разгадка такого поведения на дороге довольно проста: все дело в конкретном тестовом автомобиле, точнее – в его комплектации. Несмотря на то, что здесь установлен внешний М-пакет, во время выбора оснащения отказались добавлять еще и М-подвеску. Вероятно, хотели либо сэкономить, либо оставить неизменным клиренс в 17 см. А может, было желание сохранить комфорт ходовой. Но в этом случае можно было просто заказать адаптивную подвеску (стоит она всего 160 евро). В таком случае была бы возможность менять настройки амортизаторов со Sport на Сomfort. А еще за доплату в 270 евро доступна опциональная система нарастания остроты руля с увеличением скорости. Она позволит уменьшить интенсивность «рулежки», ведь – по меркам BMW – на высоких скоростях руль приходится отклонять уж слишком сильно.

С другой стороны, благодаря идеальной развесовке по осям (50/50) крены, о которых я говорил раньше, на высоких скоростях не приводят ни к чему пугающему – реакции Х1 прогнозируемые. Благодаря фирменным настройкам шасси и отключению стабилизации кроссовер можно даже превратить в азартную игрушку.

BMW X1 в развороте

Шумоизоляция в этом автомобиле не изменилась. Так же, как и с кроссовером предыдущего поколения, кажется, что ее просто забыли сюда добавить. Так что не слышно здесь только лишь подвеску. Как по мне, это возмутительно, когда производитель позволяет себе так настраивать автомобиль люкс-класса. В сравнении с немецким кроссовером Mazda CX-30 гораздо тише в любых условиях. Поэтому назревает очевидный вопрос: почему Mazda за 27 тыс. долларов смогла обеспечить хорошую шумоизоляцию, а в BMW за 45 тыс. этого реализовать не удалось?

Цены

Если говорить о стоимости, то BMW позволяет достаточно широко подходить к выбору опций. Но в процессе подбора разнообразного оснащения «под себя» окончательная цена просто взлетает. Все дело в том, что базовая версия оснащена минимально, и буквально за каждую кнопочку приходится доплачивать. Но стоит отметить, что BMW достаточно часто предлагает пакетные опции. Поэтому большинство BMW X1, которые ездят по нашим дорогам, куплены именно в таких комплектациях. То есть вы получаете автомобиль со склада в готовой конфигурации по особой цене.

BMW X1 салон

Вряд ли за 40 тыс. евро вы где-то еще получите настоящее нелакированное дерево и такие же мягкие пластики повсюду. А голубая строчка на передней панели, которая доступна только в М-пакете, заслуживает отдельных комплиментов. Она этот достаточно практичный, строгий и местами грустный интерьер сразу же делает изящным. Кроме того, в темное время суток салон очень приятно подсвечивается.

BMW X1 передние сиденья

Фирменный «эмочный» руль – просто шикарный. Кстати, при желании такую «баранку» можно заказать и отдельно. Проработка дизайна передних кресел почти что отсутствует, зато они невероятно практичные и удобные. Подушку можно увеличить по длине, высота и охват спинки выше всяких похвал, и даже без электрорегулировок за рулем легко устроиться даже высокому водителю. Мне, например, так удобно иногда не удавалось сесть даже в автомобилях двумя классами выше. А вот базовые кресла в BMW X1 отвратительные: боковая поддержка в них практически отсутствует. Не рекомендую их.

Мультимедийная система в BMW X1 – не самого последнего поколения. Например, в BMW 3 Series и 5 Series, а также в X5 уже установлено седьмое поколение «мультимедийки», здесь же – шестое, но модернизированное. Сюда добавили управление жестами, голосовые команды. Функция Apple CarPlay предложена за доплату. После этого и нескольких тестов других автомобилей баварской марки я могу сказать, что меню здесь вполне удобное, понятное и логичное.

BMW X1 задний ряд сидений

Если вам нужен автомобиль, где на втором ряду много места, лучше подойдет Volkswagen Tiguan. Правда, в этом классе ожидать чего-то намного большего я бы не стал. Альтернативным вариантом является покупка базовой версии BMW X3 или Mercedes-Benz GLB. У последнего места на заднем ряду больше, чем у всех перечисленных выше. Ситуацию с недостатком места позади могла бы изменить удлиненная версия X1 (F49), но, как водится, главный ее рынок – Китай.

Источник: www.infocar.ua

Оставьте ответ

Вы можете использовать эти HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>