Тест-драйв BMW M8: От одного до восьми: BMW M8 Competition

Трепещите – перед вами самая крутая BMW современности! В баварской семье не сыскать ничего быстрее и дороже, а индекс не оставляет сомнений: M8 – это выход за пределы всех правил. Пятая масть в преферансе, двенадцатый игрок на поле, «Что? Где? Когда?» с доступом в интернет… Словом, нечто невиданное и к чёртовой матери ломающее систему. Или нам попросту дурят голову обнаглевшие маркетологи?

Да, конечно, тут меньше дверей и другой дизайн – но давайте будем честны: иконой стиля «восьмёрку» можно назвать только на фоне новейшей баварской доктрины «ноздри или смерть». И да, я буду вопиюще необъективен, если не отмечу актуальный интерьер с шикарной мультимедийкой BMW OS 7, новым подходом к оформлению – и старым уже брюзжанием по поводу идиотского приборного щитка.

Это правда: изнутри восьмая серия совсем не похожа на пятую, но только потому, что она успела попасть в следующее поколение баварских машин. А у них интерьеры снова отличаются, как Крид от Коржа, а Пупсень от Вупсеня. Впрочем, именно у «эмки» есть несколько уника… Хотя нет, уже не совсем уникальных штрихов, потому что за время написания этой статьи успели появиться X5 M и X6 M с аналогичными решениями. Но тем не менее.

Не удивляйтесь, всё логично: электроника позволила инженерам точнее настроить лонч-контроль, и именно отсюда растут рекордные 3.2 секунды до сотни. И в этом M8 Competition на десятку быстрее M5 Competition, хотя и тяжелее на символические 20 килограммов.

Но нет: нарастает только шум, а волосы ветер не трогает даже после 220 – разумеется, с поднятыми стёклами и установленным аэродинамическим экраном. А если не верите 178-сантиметровому мне, послушайте напарника: в нём метр девяносто с чем-то, но к его шевелюре летящая M8 тоже отнеслась бережно и почти нежно. Хороший кабриолет!

Причём во всех критически важных областях: с жёсткостью кузова тоже полный порядок, и с открытой крышей вы не почувствуете ни намёка на паразитные вибрации и лишнюю дрожь. Более того, на сложных и щербатых португальских дорогах M8 Competition удивляет интеллигентностью и мягкостью поведения!

Хотя я совру, если скажу, что M8 способна подарить не меньше кайфа, чем M4 или, тем более, шальная M2 Competition. Машина всё-таки более взрослая, степенная, и при всей своей исполнительности она не станет провоцировать вас на хулиганство – разве что лихо вильнёт задней осью на выходе, особенно когда система xDrive работает в спортивном режиме с ещё более ярким заднеприводным балансом.

По сумме впечатлений это вовсе не суперкар. Он не усиливает ощущение скорости, а, наоборот, скрадывает его. Кровь не кипит, ладони не потеют – ты просто несёшься сквозь пространство с сумасшедшим темпом, оставаясь в полном спокойствии. Только что вы прочитали описание идеального гран туризмо, которым M8 Competition и является. Особенно когда крыша сложена, а вокруг – правильная страна с правильной погодой.

Но сегодня в программе ещё и роскошная гоночная трасса Альгарве. Куда нас выпускают уже на купе M8 Competition.

Времени меньше, чем обычно: четыре круга на всё про всё, словно немцы должны отработать обязательную программу, но не хотят заострять на ней внимание. Впрочем, этого хватит для заочного сравнения «восьмёрки» с M5 Competition, которую полгода назад я гонял по Сочи Автодрому. Включаю новый трековый M-режим. Системы активной безопасности деактивируются – например, чтобы машина не решила панически затормозить, если я слишком близко подберусь к машине инструктора, а центральный экран превращается в чёрную дыру. Так, мол, меньше отвлекаешься от пилотажа. Нет уж, давайте-ка включим его обратно: от информации о температуре шин я точно не откажусь. Заряжены все спортивные режимы – погнали!

Ведь вы действительно можете дубасить по треку и получать от этого настоящее удовольствие: машина здесь совсем не чужая, она способна по-настоящему поразить уровнем боковых перегрузок и той зверской эффективностью, с которой 625 сил и полный привод выстреливают вами из поворотов. На месте и недостатки: на торможениях тяжёлая туша всё же немного рыскает, а перед тем, как M8 нацелится на апекс и зацепится за асфальт, надо подождать. Совсем чуть-чуть, но надо.

Самой крутой BMW можно быть, даже если в индексе у тебя всего-то единичка – бескомпромиссная M1 навсегда останется в истории. Можно назваться «восьмёркой» и тоже стать легендой, на чьём образе 30 лет спустя попытаются заработать маркетологи. Но я так и не смогу вам рассказать, как едет настоящая BMW M8, потому что единственный существующий прототип этой модели хранится в музее. А вот новая M6 получилась очень даже ничего.

Источник: www.infocar.ua

Оставьте ответ

Вы можете использовать эти HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>