Смотрим в лето с BMW Z4

Редкий случай, когда в России продается машина с откидным верхом.

Я берег этот тест для первого дня лета, но ситуация так изменилась, что сейчас обзор машины с откидным верхом кажется как никогда актуальным. Не стоит искать иронию в моих словах, я абсолютно серьезно – в мире все меняется молниеносно, месяц назад мы поражались происходящему в Италии, а сейчас сами оказались в таком же положении.

Президент России объявил эту неделю выходной, что многие восприняли как каникулы и начали планировать поездки на дачу и встречи с друзьями. Мэрия Москвы, хоть и с опозданием, попыталась разъяснить цель этих выходных, а именно – заставить людей сидеть дома.

Я ни в коем случае не хочу умалять серьезность происходящего, но, оставаясь позитивным человеком, понимаю, что рано или поздно это все закончится – посмотрите, как быстро справился Китай! Остальной мир, конечно, не такой собранный, но все равно, думаю, что к лету все будет позади, и люди, ограниченные в перемещениях, начнут ценить свою свободу больше, оторвутся от экранов смартфонов и станут больше гулять.

А поскольку мы автомобильное издание, то должны взглянуть на свободу через призму машин с откидным верхом. Я хоть и не большой любитель кабриолетов, должен признать, что ни один автомобиль не дает такое чувство свободы, как те, что без крыши.

И тут нужно сказать BMW Россия «спасибо». Практически у всех автомобильных брендов есть по крайней мере несколько моделей с откидным верхом, но лишь единицы доезжают до России. С нашим климатом спрос на такие машины штучный, поэтому представительства, не желая тратиться на сертификацию, установку оборудования ЭРА-ГЛОНАСС и прочее, предпочитают продавать у нас в основном кроссоверы.

Но BMW – другое дело, у нас представлены как минимум 4 таких модели кроме Z4, это новая «восьмерка», «4-ка», на которой в прошлом году я пытался понять, есть ли смысл в кабриолетах в Москве, и невероятный Mini Cabrio, с которым мы очень весело провели время. Правда мне потом было не очень весело, когда на моем Mini отлетела турбина на пробеге 34 000…

Задуман родстером

Знаете, как отличить машину, у которой «срезали» крышу, от той, которая сразу задумывалась без нее? Легко – просто поднимите верх. Mini и 430 Cabrio, о которых я писал вначале, с поднятым верхом выглядит так, словно собственный дизайнер их ненавидит. Z4 – совсем другое дело, он выглядит шикарно с любого ракурса, и не важно, поднят верх или нет.

Вторая, менее заметная разница, это жесткость кузова. Не секрет, что открытые машины более «жидкие» по сравнению с «полноценными» автомобилями, поэтому инженеры всегда обдумывают, как усилить кузов после потери жесткости. Неудивительно, что заложить усиление изначально проще, чем укреплять существующий кузов обычной «четверки».

Оценить разницу сложно, ведь у Z4 нет жесткого варианта, немцы решили скинуть эту работу на Toyota, которые в свою очередь создали на базе этой машины Supra. Мне удалось поездить на обеих машинах, но поскольку тест Z4 был летом, а Supra – зимой, мое мнение весьма субъективное.

Ход весьма логичный со всех сторон: покупатели получили возможность выбирать между родстером и купе, BMW заработали на Toyota и заодно поставили свою машину во все шоу-румы японцев, а те в свою очередь малой кровью возродили легендарное имя в своей модельной линейке.

Учитывая опыт с 430, BMW вполне могли сделать складывающийся верх Z4 жестким, но я рад, что они остановились на «тряпке» – она действительно гармонично смотрится, быстрее складывается и раскладывается, не влияет на развесовку, а также не уменьшает и без того крохотный (280 л) багажник.

Едет как BMW

В драйверских качествах машин BMW сомневаться не приходится, у меня на тесте была версия с жуткой аббревиатурой Z4 M40i, что означает рядную «шестерку» объемом 3 литра и мощностью 340 л.с. и 500 «ньютонов».

Коробка передач доступна только автоматическая, привод задний, разгон до сотни 4,5 секунды.

Z4 можно заложить в поворот и эффектно, и эффективно, главное выбрать что-то одно, потому что он очень любит ехать боком, в общем, можете взять любой обзор BMW, заменить модель на Z4, и все будет правдой. Но зачем?

Когда я писал про Supra, то отметил его трековые задатки, но сомневаюсь в том, что кто-нибудь когда-нибудь захочет выкатить его на гоночный трек, с Z4 сомнений больше – он может, но не будет.

На родстере хочется наслаждаться дорогой, Z4 позволит веселее ехать по серпантинам, но где их взять в Москве?

М – значит Минимализм

Z4 – дорогая машина, ее ценник начинается с 3,5 миллиона, наша версия – с пяти. За эти деньги вы получаете кожаные сиденья, матовую краску и модную приборную панель, которую я очень люблю.

Я уже много раз говорил о том, что мне нравится ездить в городе на машинах BMW с режимом EcoPro, который выводит на экран много полезной информации и превращает езду в небольшой квест по эффективности вождения.

Но в Z4 не хватает множества «ништяков», к которым мы привыкли в других родстерах, вроде «воздушного шарфа», обдувающего шею теплым воздухом. Нет даже ветряной шторки за сиденьями, зато у руля есть подогрев – умоляю! Кто покупает машины с откидным верхом, чтобы ездить круглый год?

В целом машина мне понравилась, но как и год назад с «4-кой» я не понял, зачем покупать родстер в Москве. Правда если выбирать между ней и Supra, я бы выбрал Z4 – он выглядит лучше, а зимой и на той, и на этой ездить никакого кайфа.

Источник: www.bmwclub.ru

Оставьте ответ

Вы можете использовать эти HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>