Новый BMW X6: светящиеся «ноздри» и другие чудеса техники

В классе кроссоверов-купе становится тесно. В этом году у Porsche появился Cayenne Coupe, у Audi — Q8, у Мерседеса — новое поколение GLE Купе, и родоначальник этого класса — BMW X6 — также сменил генерацию. Баварская новинка в кузове G06 появится у российских дилеров в конце ноября. Кроссовер получил запоминающуюся черту — у него теперь светятся «ноздри», но этим новшества, конечно, не ограничились. По числу любопытных технический фишек это одна из самых продвинутых моделей марки на сегодня. И одна из самых быстрых. Дром непременно протестирует новинку, когда она доберется до нас, а пока мы публикуем перевод теста BMW X6, который провел наш американский коллега из издания BMW Blog. К переводному материалу мы добавили свои комментарии о российских ценах на новинку, о ее конкурентах и о самой интересной модификации, которая прибудет через полгода, — BMW X6 M.

 

Мы протестировали BMW X6 M50i — топовую версию новинки, уступающую только будущей «эмке». Хотя этот кроссовер не так популярен, как другие представители Х-семейства, BMW X6 занимает особое место в модельном ряду баварской марки. Если смотреть с точки зрения маркетинга и финансов, легко понять, какой логикой руководствовалась BMW, выводя на рынок «внедорожное купе». Но если посмотреть на автомобиль с другого угла, вам откроется иная история.

Комментарий Drom.ru:

В России Х6 особенно любят. Если во многих странах это сугубо нишевая модель, сильно уступающая по популярности другим более практичным кроссоверам Х-семейства, то у нас Х6 берут более охотно. В некоторые годы его продажи шли вровень с Х5. В прошлом году Х6 нашел в России без малого четыре тысячи покупателей — больше, чем Х4 (3102 проданных экземпляра), Х1 (2823) и свежий Х2 (825). Чуть впереди Х3 — 4534 автомобиля. Лидер баварских кроссоверов — Х5 — разошелся за прошлый год в количестве 5106 штук.

Краткая история BMW X6

Большой люксовый кроссовер первого поколения вышел на европейский рынок в апреле 2008 года. Тогда он произвел сильное впечатление на всю индустрию, поскольку открыл новую рыночную нишу. Модель стала революционной для класса SUV и проторила дорогу следующим премиум-кроссоверам BMW, а также конкурентам других марок.

Создатели позиционировали X6 как купе-кроссовер — Sports Activity Coupe, — сочетающее в себе традиционные особенности SUV (габариты, клиренс, большие колеса и много пространства внутри) с дизайнерскими решениями, которые раньше были характерны только для купе.

Первое и главное, что надо сказать об этой модели: она имеет несколько вариантов использования. Х6 — это и скоростной автомобиль с некоторым внедорожным арсеналом, и просто эффектный модный аппарат, и символ высокого статуса, и комфортный транспорт для дальних путешествий.

Только за первый год в мире было продано 26 580 экземпляров. К настоящему моменту, когда на рынок выходит уже третье поколение модели, своих владельцев нашли 450 000 BMW X6.

Как и предыдущая генерация, BMW X6 в кузове G06 вышел противоречивым. Проще говоря — его либо любят, либо ненавидят. Оценки дизайна заведомо очень субъективны, в этом плане кроссовер оказался в числе самых спорных моделей BMW, и не только этой марки.

Дизайн экстерьера. Все субъективно — как всегда

Итак, начнем с эстетики. Много раз, когда я беседовал с дизайнерами «не под запись», в разговоре всплывала тема пропорций машины и ограничений, которые тут есть с точки зрения дизайна. Как правило, мне говорили — при разработке машин типа Х6 простор для творчества невелик: имеем, что имеем.

Кроссовер должен соответствовать четким требованиям, и у создателей автомобиля мало возможностей отступить от стандартов. Понятно, почему у всех машин этого класса так много схожих черт.

Тем не менее с каждым новым поколением дизайн BMW X6 становится приятнее глазу, чище, изящнее. Спереди новый X6 сильно отличается от соплатформенного Х5 за счет более угловатых «ноздрей» и огромных воздухозаборников (в модификации M50i).

В профиль кроссовер определенно смотрится лучше, чем раньше. Отметим своеобразную интерпретацию легендарного изгиба Хофмайстера на задней стойке — для нас это больная тема, когда речь заходит обо всех последних моделях BMW. Ниспадающая линия крыши не помешала немного увеличить пространство внутри: это заслуга некоторых инженерных уловок — например, задний диван получил чуть больший угол наклона.

Сзади модель сохранила широкий и высокий проем багажника. Новшество — длинные и узкие фонари. Они заходят далеко на крылья, так автомобиль становится визуально шире и мускулистее.

Единственное, что, на мой взгляд, режет глаз в дизайне кормы — бутафорские воздуховоды, не выполняющие никаких функций.

В последние пару лет я не раз вставал на защиту дизайна новых BMW, призывая читателей познакомиться с машиной вживую, прежде чем судить о ней. Автомобильных выставок становится все меньше, и у многих потенциальных покупателей нет возможности оценить внешность машины лично, пока она не появится у дилеров. В случае с новым BMW X6 личное знакомство явно добавляет ему очков.

Если кроссовер окрашен в один из темных оттенков, сложные линии кузова меньше бросаются в глаза, дизайн выглядит цельным, с хорошей порцией внешней агрессии. Также заметно, что габариты выросли. Кузов увеличился по всем параметрам, кроме высоты. Новинка на 26 мм длиннее, на 15 мм шире, а база на 42 мм больше, но при этом кузов ниже на 6 мм. Центр тяжести тоже немного опустился.

Но, повторим, вряд ли дизайн нового BMW X6 понравится всем.

Дизайн интерьера — долгожданный апгрейд

Внутри стиль менее противоречив. Х6 получил красивый и богатый салон от Х5 с небольшими изменениями вроде бортиков на центральном тоннеле, создающих вокруг водителя эффект «кокпита», а также дверных ручек новой формы. Все остальное — трансплантировано из Х5, и это позитивный момент.

Тут классный интерьер, в котором на первом месте — качество, комфорт и эргономика, а остальное (вроде необязательной светодиодной подсветки) — второстепенно. Подобно X5 новинка получила отличную придумку — подогреваемые подстаканники. Также здесь панорамная крыша с эффектом Sky Lounge — самая крупная из всех моделей. Ночью на ней может отображаться световая графика из 15 000 элементов. Аналогичные эффекты есть на селекторе КПП, кнопке пуска двигателя и ручке громкости — как на Х5, Х7 и 8-й серии.

Прежние Х6 часто критиковали за недостаток пространства над головами задних пассажиров, поэтому я решил провести на задних местах побольше времени. При росте немного выше среднего (190 см) раньше я часто бился головой о потолок, теперь же запас по высоте — около 5 см.

Увеличилось и пространство для ног. Отрегулировав водительское кресло под себя, уселся «сам за собой»: запас в ногах — 7–10 см. Вполне нормально для коротких (и не очень) поездок.

Инженерные находки

BMW X6 третьего поколения построен на «гибкой» платформе CLAR. Можно сказать, что каждая модель на ее основе получает индивидуальную версию платформы. Вместо того, чтобы полностью скопировать начинку от X5, создатели Х6 исходили из особенностей и параметров именно этой модели. Инженеры получили определенную свободу, когда нужно было адаптировать конструкцию под требования, которые предъявляет этот класс машин. Вся суть в том, чтобы добавить спортивных качеств, не жертвуя высокой посадкой.

Для X6 в качестве опции предложена адаптивная пневмоподвеска на обеих осях. Высоту можно менять вручную с помощью тумблера в салоне либо она будет меняться автоматически в зависимости от выбранного ездового режима. Пневмоподвеску можно заказать отдельно или в рамках пакета Off-road. С последним получаешь четыре режима настроек шасси: снег, песок, гравий и камни (скалы/булыжники).

Также за доплату можно получить адаптивную М-подвеску (у нее также есть экстремальная версия Professional), которая отличается наличием активных стабилизаторов поперечной устойчивости и активного рулевого управления.

В этом плане — никаких отличий от Х5, кроме того что софт настроен в соответствии с характеристиками Х6. Также новинка может быть оснащена самоблокирующимся задним дифференциалом, но он идет в комплекте с М- или Off-road-пакетом.

На ходу

После длинного технического вступления пора, наконец, поговорить о том, как машина едет. Это, как можно догадываться, самое интересное. На тест нам дали BMW X6 M50i — топовую модификацию из числа «не-Эмок». Ее 4,4-литровый V8 с двойным турбонаддувом развивает 530 л.с. и 750 Нм. Такая модификация самая быстрая в гамме (4,3 секунды до «сотни»), но и самая прожорливая: 10,7–10,4 л на 100 км.

Будучи самой дорогой версией на данный момент, X6 M50i уже «в базе» оснащается спортивным М-выхлопом. Также особенность версий M Performance — наличие самоблокирующегося дифференциала, управляемого электроникой, который также идет без доплаты.

В последние годы большинство ездовых презентаций кроссоверов BMW проходили в США (свежий BMW X6, как и прежние поколения, производят в Южной Каролине — прим. переводчика). Однако для теста новинки нас пригласили в Баварию на извилистые и живописные дороги в пригороде Мюнхена. Идея была в том, чтобы сначала оценить Х6 на автобанных скоростях, а потом проверить, на что он способен в крутых виражах.

В обычных режимах движения сложно заметить какие-то отличия Х6 от его «брата» Х5. Динамика такая же, настройки мотора и 8-скоростного «автомата» ZF — тоже. Я только переключился с комфортного в спортивный режим, чтобы лучше чувствовать автомобиль и получить больше возможностей варьировать характер машины.

Раз уж мне досталась машина с адаптивной подвеской М Professional с активными стабилизаторами поперечной устойчивости, а также с активным рулевым управлением (Integral Active Steering), повадки машины можно было настроить точно в соответствии с личными предпочтениями. В «комфорте» шасси, как можно ожидать, становится менее тряским, но за это приходится платить бóльшими кренами. Тем не менее это оптимальные настройки для города и путешествий. Также в этих условиях можно в полной мере оценить работу продвинутого комплекса «электронных помощников».

V8 так здорово отлажен, что даже не верится, что в будущем он может быть еще как-то усовершенствован. Мотор хорошо тянет с низких оборотов и выходит на пиковые значения достаточно плавно. Звук мог бы быть и поинтереснее, но это связано с присутствием в выхлопе сажевого фильтра, обязательного в Европе. На американский рынок модель пойдет без него, так что звук будет громче и выразительнее.

Несмотря на то, что передачи можно переключать подрулевыми «лепестками», лучше довериться коробке ZF — она все делает хорошо и точно.

С шумоизоляцией все в порядке, снаружи проникает совсем мало звуков, так что ездить можно в тишине и комфорте.

Для тех, кому нужно немного острых ощущений за рулем, существуют режимы Sport и Sport Plus. Как Х5 и другие модели с подобной начинкой, новый Х6 мгновенно становится острым, заслонки в выхлопной системе открываются и кроссовер обретает больше агрессии.

В сравнении с Х5 новый Х6 чуть лучше держит дорогу, особенно на высоких скоростях и в поворотах. Это в основном обусловлено более широкой колеей и пониженным центром тяжести. Он меньше кренится, чем Х5, но полностью скрыть свои размеры и вес ему не удается. А надо учитывать, что это тяжелый автомобиль — массой 2055 кг.

Активные стабилизаторы, конечно, улучшают ситуацию, особенно если вы едете в спортивной манере и при этом не хотите, чтобы у пассажиров развилась морская болезнь.

Покрышки Pirelli P Zero — довольно цепкие, они обеспечивают отличный держак. Вы это заметите в поворотах: новый BMW X6 просто липнет к асфальту, при этом небольшая склонность скользить задней осью позволяет немного повеселиться.

В обычном режиме движения BMW X6 M50i демонстрирует нейтральную поворачиваемость, а с ростом боковых ускорений — немного недостаточную. Это практически неизбежно для машины таких размеров, и с этим легко справиться небольшими подруливаниями.

С активным рулевым управлением, которое предлагается опционально, баранка оказывается легкой в городских условиях и наливается усилием с ростом скорости. У электроники есть особая функция, которая, согласно BMW, работает так: «система обладает дополнительным эффектом, делающим прямолинейное движение комфортнее: в ответ на толчки от неровностей с одной стороны дороги активное рулевое управление создает противодействие, которое гасит вибрации».

Покупатели, не принадлежащие к числу искушенных драйверов, вряд ли будут чем-то недовольны в работе этой системы, им понравится комфортный руль с искусственным усилием на нем, но всегда найдется требовательный водитель, который ждет от машины большего.

С тех пор, как я ездил на BMW X5 (G05), уже прошло приличное время, так что память может подводить, но мне кажется, передняя подвеска Х6 оказалась жестче, и отсюда — больше усилий на руле.

Я бы хотел еще чуть добавить звука выхлопа в режиме Sport Plus, поскольку это дает мне обратную связь с автомобилем и подстегивает ехать активнее.

Новый X6, как и Х5, получил полный набор «электронных помощников», которые есть в арсенале BMW. Он умеет сам парковаться, может некоторое время ехать по шоссе в режиме автопилота и даже получил новую систему Reverse Assistant, помогающую двигаться назад в сложных условиях. Электроника запоминает последние 50 метров движения, и когда надо выехать назад, «автопилот» способен шаг за шагом повторить действия водителя в обратном порядке.

Стоит ли его брать?

Это очень зависит от личных предпочтений. Машина ориентирована на специфические вкусы, и ей уготована судьба нишевой модели. Но я скажу так. Новый BMW X6 — это, конечно, шаг вперед в сравнении с предыдущим поколением, модель еще немного поднялась по шкале премиальных автомобилей и получила множество лучших технических решений из тех, что только есть у BMW.

Он лучше, чем Mercedes GLE Купе? Это нам еще предстоит выяснить в ходе сравнительного теста. Но определенно можно сказать, что X6 в кузове G06 — сильный игрок в классе кроссоверов-купе.

Комментарий Drom.ru:

На российский рынок BMW X6 выходит в четырех модификациях: 30d (249 л.с.), 40i (340 л.с.), M50d (400 л.с.) и M50i (530 л.с.). Две младшие стоят почти одинаково — от 5 420 000 и от 5 520 000 рублей соответственно. «Дизель» традиционно берут лучше всего из-за выгодной, с точки зрения транспортного налога, мощности. Хотя, доплатив всего 100 000 рублей за бензиновую версию, получаешь значительно более быструю машину: 5,5 секунды до «сотни» против 6,5 секунды у «дизеля».

Похожая ситуация и со старшими версиями: M50d стоит от 6 610 000 рублей, а M50i — на 160 000 дороже. Не такая большая доплата за возможность набрать 100 км/ч за 4,3 секунды (старший «дизель» на 0,9 секунды медленнее).

Главный конкурент — Mercedes GLE Купе — в этом году также сменил поколение, но машины новой генерации пока не добрались до российских дилеров, и стоимость не объявлена. Цены на экземпляры уходящего поколения такие: GLE 350 d (250 л.с.) — от 5 600 000 рублей, GLE 400 (333 л.с.) — от 5 750 000 рублей, GLE 43 AMG (390 л.с.) — от 6 740 000 рублей.

Mercedes-Benz GLE 350 d 4MATIC Coupe AMG Line уходящего поколения (C292)

Audi Q8 представлен в двух вариантах: Q8 45 TDI (249 л.с.) — от 5 060 000 рублей, Q8 55 TFSI (340 л.с.) — от 5 170 000 рублей.

Audi Q8 55 TFSI quattro

Самый доступный Porsche Cayenne Coupe (3.0 турбо, 340 л.с.) стоит от 5 877 000 рублей. Модификация с приставкой «S» (2.9 битурбо, 440 л.с.) — от 7 630 000 рублей. Дороже всех (но не быстрее!) — 462-сильная версия E-Hybrid, за которую просят от 7 958 000 рублей.

Porsche Cayenne S Coupe

Ни одна из упомянутых машин не выезжает из четырех секунд до «сотни», а вот ожидающийся на рынке BMW X6 M (и соплатформенный X5 M) на такое способен. Его 600-сильная модификация набирает 100 км/ч за 3,9 секунды, топовая 630-сильная версия Competition — за 3,8 секунды. Цены уже известны: 9 390 000 и 9 590 000 рублей соответственно. У российских дилеров «живые» машины появятся в мае 2020 года.

Источник: www.drom.ru

Оставьте ответ

Вы можете использовать эти HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>